Суббота, 20.04.2024, 08:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт музыкального руководителя Андроновой И. С.

18:41
Эссе "Я - музыкальный руководитель"

Зачем человеку музыка? Это энергия, которая вызывает у нас определенные эмоции. Музыка – это состояние души, которое преподносится в виде гармонично скомпонованных звуков. Все мелодии воистину уникальны, ведь когда один мотив может вызвать грусть и слезы, другой подарит вам радость и прилив сил.

Наш организм живо откликается на вибрационную частоту музыки, потому некоторая музыка способна буквально исцелять.

Для меня музыка – это счастье. А еще для меня огромное счастье – это общение с детьми! Дети прекрасны в любом своём проявлении, потому что они всегда искренны и правдивы.

Моя профессия соединила в себе самое прекрасное в жизни – музыку и детей. Я – музыкальный руководитель в детском саду.

В самом начале работы мне казалось, что надо быть очень серьезной, когда общаешься с ребенком. Я ведь взрослая. Но этот подход не работает. Подходите к решению любой проблемы с игрой.

Приведу пример. Когда в очередной раз мало кто из ребят отреагировал на просьбу собрать шумовые музыкальные инструменты в коробочку, я решила поиграть с ребятами. Коробочка для хранения инструментов стала от них «убегать» и нужно было постараться догнать её. В результате инструменты в коробке, их собрали ребята. А в другой раз мы представили, что коробочка – это голодный музыкальный крокодил, которого нужно «накормить» инструментами.

Моя работа учит меня СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ.

Музыкальное занятие в самом разгаре, а мальчик Дима саботирует весь процесс. Мы вышли из зала. Вначале была мысль поругать его, но он отвернулся к стене – на контакт не шел.

- Дима, ты не хочешь заниматься? «Ты чем-то расстроен?» — спрашиваю я.

- Я не успел посмотреть мультфильм.

- Ты расстроен из-за того, что не успел посмотреть мультфильм?

- Да. Утром нужно было в садик, и я не успел досмотреть мультфильм.

- Понимаю, Дима. Очень жаль, что так получилось…

И ребенок немного приободряется. Через пару минут мы возвращаемся в зал.

Алгоритм прост: в диалоге «возвращать» ребенку то, что он вам сказал, при этом обозначив его чувство. Именно так и удалось понять причину поведения Димы. Такой прием позволяет не обесценивать переживания детей, а относиться к ним с уважением.

Еще по дороге на работу я ощущаю, как забываются все проблемы и заботы. Самый трогательный момент для меня — первая встреча с ребенком. Когда малыш, едва оторвавшийся от мамы, приходит на занятие. Один, услышав музыку, затихает, другой продолжает капризничать. Я беру их крохотные ладошки и начинаю гладить, чтобы они меня почувствовали и приняли. Не все сразу идут на контакт, но уже на следующем занятии сами протягивают мне ручки. А вскоре уже с радостным криком «Тётя!», забегают в музыкальный зал. Каждая мать радуется, когда проживает период детства со своим ребенком, а мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно.

 

С каждым рабочим днем всё сильнее убеждаюсь, что в дошкольном образовании самое актуальное – это музыкальное воспитание. У детей в современном ритме жизни немного притупляется эмоциональная сфера развития. А ведь гораздо важнее уметь фантазировать, сопереживать, грустить и радоваться вместе с музыкой, чем научиться работать за компьютером. На музыкальном занятии дети отвлекаются от суеты и напряжения, поэтому я стараюсь поддерживать со своими маленькими воспитанниками благоприятный психологический климат. Главное – это правильный настрой в мотивационном моменте и, конечно, доля юмора. На каждом занятии хоть раз по-доброму насмешить ребятишек – это традиция. Поэтому энергетика на моём рабочем месте теплая, благоприятная, пропитанная детской радостью.  Всем известно – когда человек счастлив, кажется – весь мир ему улыбается. Всё складывается так, как он хочет. Я в свою очередь делаю счастливыми своих дошколят.

Издержки в моём труде присутствуют, как и во всех остальных профессиях. Но я стараюсь смотреть на всё позитивным, оптимистичным взглядом.

Профессию педагога-музыканта необходимо не только искренне любить и посвящать ей себя целиком, но и иметь особую харизму, нести интересный, нужный творческий позыв – только так можно реализоваться в такой многогранной и интересной профессии, как Музыкальный руководитель.

Я нередко задумываюсь, достойна ли моя личность влиять на детские души?  И чем больше я об этом размышляю, тем сильнее у меня захватывает дух от важности моей миссии, как педагога, и той ответственности, которая на меня возложена. Ведь наши дети – это будущее государства, это те инвестиции, которые вкладывает педагог в надежде, что они окупятся сторицей.  В моих руках самое дорогое – детская душа, поэтому нужно помнить заповедь: «Не навреди». Помните, что сказала героиня одного известного кинофильма: «Ошибки учителей менее заметны, но, в конечном счете, они обходятся не менее дорого».

Шестилетняя Аня пришла в наш детский сад как раз накануне нового года. Их семья переехала из деревни в наш город. Детского сада там не было, поэтому ребёнок оказался в незнакомых ей условиях.

Аня чувствовала себя некомфортно в коллективе. Она часто плакала, скучала по маме. Было заметно, как она краснеет и смущается, когда обращаются к ней, старалась находиться в стороне. Но в то же время я заметила, что у девочки заинтересованный взгляд на моих музыкальных занятиях. Особенно Ане нравилось петь под аккомпанемент фортепиано. В эти моменты застенчивая девочка приближалась чуть ближе и пела тихим, но чистым голосом.

Я видела, как девочке тяжело адаптироваться, но всё же решила дать Ане одну из ведущих ролей на новогоднем празднике. Воспитателю эта идея не показалась удачной, она убеждала меня, что не нужно рисковать успехом мероприятия, Аня не потянет эту роль, утренник будет загублен. Но я настояла на том, чтобы дать Ане шанс.

До новогоднего праздника в детском саду оставалось три недели. Аня стала приходить ко мне в музыкальный зал ежедневно. Мы с ней общались на простые темы: о семье, о её интересах. Ребёнок стал постепенно раскрываться.

В один из таких дней я предложила девочке записать на видео, как она поёт. Это был ещё один переломный момент. Аня перед камерой снова закрылась, стала смущаться, но всё же мы смогли кое-что снять. Мы обсудили с ней, понравилась ли она себе на видео. Что получилось, а что не очень. В таких видеозаписях я увидела неплохую альтернативу публике. Ведь помимо меня появился ещё один наблюдающий за ней глаз – это была камера телефона.

Пришло время переходить на реальных зрителей, и я предложила Ане привести послушать её несколько друзей, которым она больше всего доверяет. Она выбрала троих девочек. Это была первая её публика…

Новогодний утренник. Нарядные, весёлые дети в предвкушении чуда. Аня напряжена, не отходит от мамы. Последние напутственные слова, объятия, поддержка.

Её выход. Она идёт медленно, будто хочет, чтобы время остановилось, оглядывается на маму, на меня. Аня стояла посреди зала, окруженная десятками взглядов, и её словно парализовало. Публика ждала выступления. Я видела, как белеет лицо Ани, и пока она не впала в полное отчаяние, необходимо было что-то предпринять! Я попросила Анину маму выйти к ней и взять её за руку. Рядом с родным человеком Анюта словно снова обрела землю под ногами, лицо наполнилось уверенностью, глазки устремились в зал, и девочка запела.

Весь зал любовался голосом Ани. После выступления, мама девочки прослезилась и обняла её. Это был первый успех в жизни Анюты! А я гордилась тем, что дала шанс застенчивому ребенку раскрыть свой талант.

На этом наша работа с Аней, конечно, не остановилась. Мы сняли с ней множество видеороликов, отправляли на вокальные конкурсы и занимали призовые места.

Сейчас Аня во 2 классе, учится в музыкальной школе по классу фортепиано. Она уже не та застенчивая, тихая девочка, а достаточно уверенный в своём успехе ребёнок.

Мой любимый мультфильм – «Большой ух». Чудик с большими ушами слушал музыку звезд и не замечал звуков живой жизни. А маленький волчонок спешил на помощь по первому зову. Слушать, что происходит на Планете Консервных банок, несомненно интересно, но вот реалии нашей жизни - помочь другому нередко важнее. Моя миссия – услышать и помочь раскрыть способности ребенка. И я всё время стараюсь прислушиваться и присматриваться, чтобы не упустить самое важное в моей профессии. Ведь каждый малыш - это уникальная неповторимая личность, в которой от природы заложено творческое начало. Если вовремя не разглядеть его, не поддержать, не раскрыть этот потенциал, мы рискуем упустить момент воспитания творческой личности, и повторить этот этап уже не будет ни времени, ни возможности.

Просмотров: 413 | Добавил: andronovais35 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 191 2 »
avatar
0
1 Окси • 10:15, 13.01.2019
Очень чувственно и искренне написано. love
avatar
0
2 andronovais35 • 10:58, 13.01.2019
Спасибо!
avatar
1
3 парк • 16:50, 13.01.2019
Я знаю, этот мир прекрасен,

Раз в нем такие люди есть как вы!

Вы в детские сердца несете сказку,

И понимание музыки, искусства, красоты…Я знаю Инну Сергеевну долгое время и могу охарактеризовать как очень грамотного специалиста. Очень коммуникабельная, легко находит контакт как с детьми, так и с родителями. Быстро разбирает проблемные ситуации и находит наиболее эффективные способы решения проблемы. Про таких как она говорят: «Педагог от Бога».
avatar
0
4 sveta048924 • 17:05, 13.01.2019
Замечательный педагог,отзывчива,внимательна,всегда готова оказать помощь и поддержку,всегда открыта,воспитанники уважают и любят за компетентность ,музыкальность ,такт ,эрудированность и личное обаяние !
avatar
0
5 Эбель • 17:11, 13.01.2019
Педагог, от бога к каждому ребенку знает свой индивидуальный подход
avatar
0
6 mary_lapzenko • 17:19, 13.01.2019
Искренне благодарю от лица родителя и коллеги,  Вас за душевную щедрость, высокий профессионализм и педагогический талант, с которым Вы относитесь к воспитанию наших детей! Ваше чуткое руководство, умение разглядеть музыкальные задатки детей и стимулировать их развитие помогло раскрыться и достичь успехов на музыкальном поприще многим ребятам нашего сада. Спасибо Вам за преданность своему делу и самоотверженный труд!
avatar
0
7 mariy-rusakova • 17:36, 13.01.2019
Инна Сергеевна действительно достойна уважения, замечательный педагог, занятия построены грамотно, к каждому ребеночку находит подход, всегда к ней можно обратится с любым вопросом. Желаю творческих профессиональных успехов!
avatar
0
8 Оксана Витязева • 17:38, 13.01.2019
Инна Сергеевна умный, талантливый и творческий педагог, от которого исходит добро. Она любит детей, а дети любят её. Занятия и праздники проходят весело и интересно!!!
avatar
0
9 elenabronevskaja • 17:38, 13.01.2019
Инна Сергеевна очень позитивный, коммуникабельный человек. Она целеустремленна, активна, выдержанна, умеет самоорганизовываться. В своей работе использует интересные и современные методы и технологии обучения. Высокий профессионализм, творческий поиск, инициатива, простота общения, корректность, отзывчивость, трудолюбие-это и есть особые качества нашего музыкального руководителя, Андроновой Инны Сергеевны.
avatar
0
10 bokhaninna • 17:59, 13.01.2019
Занятия этого педагога надолго остаются в памяти у ребят. Каждое занятие проходит на высоком профессиональном уровне. Индивидуальный подход к воспитанникам помогает раскрыть таланты.
avatar
0
11 Татьяна • 18:14, 13.01.2019
"ПЕДАГОГ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ", только человек с открытым сердцем на вес золота. Успехов и удачи!
1-10 11-18
avatar
Поиск
Вход на сайт

Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz